Главная страница


Книги:

В.В.Шапуров, Хирургическое лечение болезней и повреждений уха, горла и носа (1946)

Разрез барабанной перепонки (Parazentesis)

Разрез барабанной перепонки производится парацентезной иглой. Показания: бурно протекающий острый средний отит, скарлатинозные отиты - на 2-3-й день, долго не разрешающиеся вялые средние отиты, если перепонка не прорывается сама.

Рис. 34. Разрез барабанной перепонки - парацентез.
1 - височная кость; 2-парацентезная игла

Анестезия: в большинстве случаев можно обойтись без всякой анестезии, у очень чувствительных и боязливых больных анестезия достигается закапыванием в ухо 6-8% раствору дикаина на 10 минут или прикладыванием к барабанной перепонке на 5 минут кусочка ватки, смоченной жидкостью Бонэна:

Rp. Acidi carbolici liquefacti
Cocaini muriatici
Mentholi aa 1,0

с прибавлением нескольких капель адреналина. Анестезия получается вполне надежная, но иногда жидкость Бонэна вызывает некроз барабанной перепонки. Хорошим анестезирующим действием обладает и жидкость Блегвада:

Rp. Cocaini muriatici
Acidi salicylici aa 1,0
Spiritus rectificati 2,0
Sol. adrenalini 0,1% 2,0

Эту смесь также прикладывают накатке к барабанной перепонке или просто закапывают в ухо на 20 минут.

Рис. 35. Места разреза барабанной перепонки по различным авторам:
1, 2 - Politzer; 3 - Jacobsolm; 4 - Schwartze, Heine; 5 - Gruber; 6 - Bonninghaus; 7 - Haug; 8 -Troltsch; 9, 10 - Passow

Техника парацентеза. После дезинфекции кожи наружного слухового прохода закапыванием спирта приступают к самой операции. Положение больного сидячее, как при отоскопии, или лежачее. В последнем случае голова больного покоится на подушке. У беспокойных больных, особенно у детей, приходится голову фиксировать. В слуховой проход вводят стерильную ушную воронку (возможно более широкую) и придерживают левой рукой, правой рукой большим, и указательным пальцами берут ручку парацентезной иглы. Иглу осторожно вводят в ухо, следя, чтобы не задеть стенок слухового прохода, вкалывают па место наибольшего выпячивания барабанной перепонки и легким движением пальцев продолжают разрез книзу. Многие авторы предлагали различные места и направления разреза барабанной перепонки (рис. 35), но все сходятся на положении, что разрезать надо па месте ограниченного и наибольшего выпячивания. Если же трудно решить, где наибольшее выпячивание, то Шварце и Левин советуют разрезать в задне-нижнем квадранте в направлении, перпендикулярном к направлению рукоятки молоточка, т. е. спереди снизу кзади кверху.

Из осложнений при парацентезе описаны случаи ранения bulbus v. jugularis при его высоком стоянии, но случаи эти настолько редки, что практически не имеют значения. У начинающих отмечаются другие ошибки. Во-первых, при плохой ориентировке игла попадает не в барабанную перепонку, а в граничащий с ней участок задней стенки слухового прохода, и это причиняет боль больному. Вторая неприятность - это то, что, в силу большого волнения молодого врача перед парацентезом, а отчасти от неумения определить глубину нахождения иглы, барабанной перепонке наносится только царапина, а не разрезаются все ее слои. Внимательный осмотр слухового прохода (лучше через луну в 8-10 диоптрий) перед парацентезом при хорошем освещении избавит молодого товарища от горьких разочарований при первых парацентезах.




Удаление ушных полипов (Polypotomia)
Удаление молоточка и наковальни



Современная медицина:



Поиск по сайту:



Скачать медицинские книги
в формате DJVU

Цитата:

Другое уязвимое место составляет вторая половина всех случаев хореи у беременных, где не было ни ревматизма, ни предшествующего первого приступа хореи, ни вообще какого-нибудь видимого этиологического момента. Сторонники инфекционной природы хореи беременных парируют это возражение ссылкой на детские случаи, где также довольно часто не удается найти заметную причину болезни.

Медликбез:

Народная медицина: чем лучше традиционной?
—•—
Как быстро справиться с простудой
—•—
Как вылечить почки народными средствами
—•—


Врач - философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной.
Гиппократ


Медицинская классика