Главная страница


Книги:

В.П.Осипов, Курс общего учения о душевных болезнях (1923)

Словарь
медицинских терминов

- 0 5 A H M T А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

Предисловие I

В существующих руководствах по душевным болезням обычно отсутствует исторический очерк, столь необходимый для надлежащего освещения каждой научной дисциплины; краткие исторические сведения имеются у Krafft-Ebing'a, руководство которого не соответствует современным научным воззрениям, отчасти у Корсакова; даже в обширном руководстве Kraepelin'a этой стороне психиатрии уделено, сравнительно с размерами руководства, мало места. Таким образом, историческое вступление, входя в курс, читаемый преподавателями душевных болезней (с такого вступления обычно начинает свой курс, напр., акад. В. М. Бехтерев), сообщается  слушателям лишь в форме устного изложения, при чем последние лишены возможности освежить содержание этой части курса в своей памяти. Только-что сказанное относится еще в большей степени к сведениям по психологии, без усвоения основ которой нельзя приступать к изучению душевных болезней. Отсутствие преподавания психологии в медицинской школе, за единичными исключениями, накладывает на преподавателя учения о душевных болезнях обязанность предпосылать своему курсу хотя краткое психофизиологическое вступление; как показывает опыт, слушатели очень интересуются этой частью преподавания и постоянно обращаются с просьбою дать им возможность закрепить в памяти и усвоить слышанное; указание на источники и руководства мало помогает делу, так как в настоящее время преподавание психологии должно быть связано с экспериментом; конечно, преподаватель психиатрии не имеет возможности все это полностью взять на себя, но дать надлежащее направление психологическому мышлению будущих врачей он может, сопровождая свои лекции необходимыми демонстрациями в психологической лаборатории, без которой немыслима кафедра психиатрии; психофизиологическое вступление необходимо и для того, чтобы с первых же шагов показать слушателям, что без овладения методами экспериментально-психологического исследования в настоящее время точное изучение душевно-больного немыслимо, и будущие специалисты должны приобретать соответствующие знания при практических занятиях.

Исходя из указанных соображений, я решился опубликовать первые два выпуска своего курса, думая, что этим пойду навстречу желанию своих слушателей, облегчив им изучение психиатрии. Об'ем моего курса сообразован с возможностью его изложения на медицинских факультетах университетов и вообще в специальных медицинских школах, но желающие углубиться в изучение излагаемого найдут необходимые указания в приводимых литературных источниках.

1916.                                                                                                    В. Осипов.

Предисловие II



Современная медицина:

Оглавление:

Обложка



Поиск по сайту:



Скачать медицинские книги
в формате DJVU

Цитата:

Из марксистско-ленинского принципа единства теории и практики следует, что решающим методом исследования является метод практической переделки, перевоспитания личности. Психологическое обоснование практики, реализующее теорию психологии в педагогическом руководстве, в психотерапии, в организации труда и т. п., не может не опираться на понятие личности с сознательным отношением человека к его жизни, к труду, к его переживаниям и т. д.

Медликбез:

Народная медицина: чем лучше традиционной?
—•—
Как быстро справиться с простудой
—•—
Как вылечить почки народными средствами
—•—


Врач - философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной.
Гиппократ


Медицинская классика